В редакцию "КВУ" обратилась секретарь Вероника У. из Шахт:

-При увольнении не отдали трудовую. Бывший работодатель на контакт не выходит. Что делать?

Корреспондент "КВУ" отвечает на вопрос читательницы:

-По общему правилу трудовая книжка выдается работнику при увольнении. Если этого не произошло, тогда согласно ст.84.1 ТК РФ необходимо подать письменное заявление о выдаче трудовой книжки на имя работодателя. По письменному обращению работника, не получившего трудовой книжки после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника. В случае, если работодатель заявит, что выдавал трудовую книжку, то необходимо написать заявление на выдачу дубликата. В заявлении необходимо сделать ссылку на следующие законные акты: Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69 и Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках».  В заявлении надо указать, что в случае отказа в выдаче дубликата трудовой книжки, либо отсутствия письменного ответа от работодателя в установленные законом сроки заявления будут перенаправлены в инспекцию труда и прокуратуру.

Подготовила Надежда Фоломкина.