Историческая роль женщины в автомобилизации нашей жизни

Историческая роль женщины в автомобилизации нашей жизни

На сегодняшний день увидеть женщину за рулем автомобиля, не является чем-то особенным, однако многие до сих пор многие считают, что женщина-водитель - это исключение из правил, а автомобиль и всё что связано с ним мужская территория. На самом деле такая точка зрения ошибочна, поскольку историческая роль женщины в автомобилизации нашей жизни, значительна. Вместе с нашим экспертом, преподавателем дисциплины "Основы законодательства в сфере дорожного движения" автошколы "Автопрофи" Вячеславом Литковым давайте вспомним женщин, чьи поступки и изобретения сильно изменили отношение к автомобилю и удобству его применения.

пдд рек.jpg

Первой женщиной водителем стала немка Цецилия Берта Бенц, супруга создателя первого автомобиля с бензиновым двигателем Карла Бенца.

Историческая роль женщины в автомобилизации нашей жизни, фото-1

Заправила машину...чистящим средством

Берта родилась в семье плотника Карла Фридриха Рингера. 20 июля 1872 года, в возрасте 23 лет она вышла замуж за Карла Бенца. Ещё до свадьбы фирма Карла попала в финансовые трудности. Отец Берты дал в долг средства на спасение фирмы Бенца.

Когда машина Бенца не стала пользоваться успехом у клиентов, она 5 августа 1888 году взяла без ведома мужа «самобеглую коляску» (которая к тому времени успела получить медаль на Мюнхенской выставке, но народ ее воспринимал как некий курьез и практического применения ей не видел) и отправилась, с двумя старшими сыновьями, в гости к своей матери в Пфорцхайм. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км.

Историческая роль женщины в автомобилизации нашей жизни, фото-2

Никто и никогда не совершал подобных поездок на самодвижущихся экипажах. Коляска под названием Benz Patent Motorwagen № 3 до тех пор передвигалась лишь по территории мастерской, по ближайшим улочкам, да в выставочном зале.

В пути у автомобиля, естественно, кончилось топливо — и женщина купила в аптеке чистящее средство «Лигроин» (нефтепродукт, способный быть топливом для бензиновых и дизельных двигателей). У коляски стерлись кожаные тормозные накладки — и фрау Бенц заехала к сапожнику. Растянулась приводная цепь, тогда она нашла в попутной деревне кузнеца и пока кузнец возился с цепью, Берта объясняла зевакам, как удобен автомобиль, и насколько это здорово — передвигаться без лошадей.

Фрау Бенц обладала невероятной по тем временам технической смекалкой. Когда забилась топливная трубка, Берта, недолго думая, извлекла из прически шпильку и с ее помощью прочистила засор. А когда, сидя в коляске, она почувствовала легкий удар током, то догадалась найти место, где перетерлась обмотка на проводе и смастерила новую из резиновой подвязки своего чулка. Маломощная коляска не могла самостоятельно преодолевать крутые подъемы. Женщине приходилось время от времени спешиваться и самой толкать Motorwagen в гору... Путешествие Берты Бенц из Мангейма в Пфарцхайм окончилось успешно. Женщина с детьми добиралась до родственников целый день — ведь Motorwagen не мог ехать быстрее 16 км/ч, а первопроходцы, конечно, ехали еще медленнее. За этот день самодвижущаяся коляска произвела фурор во всех попутных городах и деревнях — об изобретении Бенца заговорили и вскоре ему стали поступать заказы на изготовление новых и новых автомобилей.

Впоследствии братья Бенц, сыновья Карла, усовершенствовали первую модель автомобиля — установили фонари для поездок ночью, добавили вторую передачу, подняли степень сжатия и увеличили количество оборотов — все на основании испытательного пробега «на деревню к бабушке». Если бы не Берта Бенц, машине Карла грозила судьба многих «забавных и бесполезных» технических новинок, которые признавались достижениями науки и техники лишь спустя десятилетия. Но Берта Бенц, истинная женщина-автомобилистка, верно уловила и наглядно продемонстрировала, практическую пользу и назначение автомобиля: доставку пассажиров и грузов из точки, А в точку Б. И мир изменился — благодаря дочери плотника, симпатичной немецкой девушке Берте Бенц.

Лиля Брик и ее лихая езда 

Первой советской автолюбительницей была в СССР гражданская жена Владимира Маяковского Лиля Брик.

Историческая роль женщины в автомобилизации нашей жизни, фото-3

Власти позволили поэту в 1928 году приобрести иномарку в личное пользование, однако чаще ездила по Москве Лиля Брик. И ездила она не очень аккуратно, однажды даже сбила девочку на улице, но, к счастью, та осталась жива.

Маяковскому позволили приобрести Renault 6CL 4 cyl type NN за 20 тысяч франков, это был самый дешевый автомобиль в этом классе. В те года французский производитель не выпускал автомобили с усиленной подвеской, а дороги в СССР в период начала первой пятилетки, мягко говоря, были никакие.

Историческая роль женщины в автомобилизации нашей жизни, фото-4

Лиля была счастлива – она была женщиной эмансипированной, весьма бережливой в быту, но если уж она чего-то хотела получить, добивалась этого непременно. Сам Владимир Маяковский за руль не садился, его возили нанятые водители Афанасьев и Гамазин, а вот его подруга очень любила полихачить. Правда купленная машинка очень быстро и часто, как у нас говорят, «сыпалась». И тем же водителям Маяковского часто приходилось ремонтировать «Рено» после Лилиных выездов.

Естественно, дальних поездок она не совершала, поскольку даже доехать от Москвы до Черного моря в те времена уже считалось чем-то вроде ралли, автопробегом, в которые отправлялись только профессиональные гонщики и техники. А простые граждане, ездили на поездах – и безопаснее, и комфортнее. Поэтому первой советской автомобилистке удавалось покататься лишь по Москве или окрестностям – она пыталась проехать от Москвы до Ленинграда, но потерпела фиаско.

Автомобили многим обязаны женщинам, первые автомобили   не располагали к комфорту: были открытыми, неудобными, постоянно тарахтели.

«Дворники» появились благодаря одной милой даме по имени Мэри Андерсон

Историческая роль женщины в автомобилизации нашей жизни, фото-5

Зимой 1903-го Мэри посетила Нью-Йорк. В один морозный день ей пришлось проехаться в троллейбусе. Мэри заметила, что вести троллейбус приходится с открытым окном, невзирая на трескучий мороз и кусачий ветер – иначе поддерживать нормальный обзор из-за падающего снега было трудно. Вернувшись в Алабаму, Андерсон разработала модель управляемого водителем устройства для очистки ветрового стекла. С помощью местной компании Мэри произвела прототип разработанного устройства; в 1903-м она получила на свое изобретение патент (сроком на 17 лет).

Первые дворники Андерсон были устроены сравнительно просто, и по сути представляли установленный в машине рычаг, управляющий прикрепленной снаружи резиновой планкой. Рычагом водитель мог передвигать «дворник» по стеклу, стирая налипший снег; установленный на очищающую планку груз делал очистку особенно эффективной.

Подобные устройства изобретали и до Андерсон, однако Мэри стала первой, кому удалось создать нечто действительно удобное и практичное. В 1905-м Мэри попыталась продать своей патент известной канадской компании, однако ей ответили отказом – предприниматели сочли, что вероятный доход не покрывает связанных с производством трудностей. В 1920-м срок действия патента Андерсон окончился; автомобильное производство к тому времени развивалось довольно активно и дворники со временем стали одним из обязательных элементов любого автомобиля. Первым производство машин с дворниками на поток поставила фирма ‘Cadillac’.

Другая изобретательница, Шарлотта Бриджвуд, предложила автоматическую версию дворников с электрическим колесиком в 1917 году.

Историческая роль женщины в автомобилизации нашей жизни, фото-6

Читайте также:

История создания первой автошколы в России

Все, что нужно знать водителям о знаке "Пешеходный переход"

Шесть простых правил на скользкой дороге

Какие правила дорожного движения изменились в конце 2018 года

Испытано на себе: как водителю восстановить коэффициент бонусов

Как не насигналить на штраф и когда включать фары: полезный разбор ПДД для водителей

Самые частые нарушения ПДД, которые раздражают всех автолюбителей

У тебя помеха справа: рассказываем о спорных правилах проезда, которые не оговорены в ПДД

Вот это маневр! Как правильно поворачивать и разворачиваться на перекрестках

Топ-пять видео с шахтинских дорог, где встречаются упражнения с экзамена в автошколе

Новые дорожные знаки для машин, портящих экологию. Что изменилось для водителей в июле

Назад сдавай аккуратнее! Какие задания нужно выполнить на экзамене в автошколе

Береги нервы или как правильно проехать на светофоре с дополнительной секцией?

Не шуми, я инвалид! Когда на машину можно наклеить знак инвалида

Шеф, все пропало! Или как быть, если заехал под знак "Движение запрещено"

Топ-5 ловушек дорожного "кирпича" в Шахтах и в Ростове

Как вафельница спасет шахтинских водителей от беспредела на дороге

Тут тормозни, я выскочу: где разрешено высаживать пассажиров на конечке в п.ХБК

Автомобилисты, крепитесь: скутеры и велосипедисты выехали на дороги. А правила они знают?

Круг на Маяковского в районе "Катюши": как правильно разъехаться

Увезет эвакуатор или выпишут штраф: как правильно парковаться в районе Солдата 

Перекресток неравнозначных дорог в Шахтах: кто проедет первым?

"Куда прёшь? У меня главная!": кто кого должен пропустить на Т-образном перекрестке?

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Читайте kvushahty.ru Yandex News Yandex Zen
Комментарии