В редакцию КВУ стали поступать звонки от шахтинцев, проживающих в многоквартиных и частных домах разных районов города. Звонили горожане посёлка шахты Южная, Молзавода и других.
Обновлённые квитанции
Горожане жалуются на то, что компания «ТНС-энерго» заставляет их менять электросчётчики и прислала им «обновлённые квитанции» со странной строкой внизу бланка.
Там написана следующая фраза:
Горожане уверены, что в компании что-то произошло, например, там была утеряна база с информацией по городским счётчикам и данными о потребителях электроэнергии.
- У меня, по документам, как и у многих моих знакомых, которых я опрашивала, срок действия электросчётчика не заканчивается, - утверждает шахтинка Екатерина, - мой прибор годен для работы до 2026 года, так как в 2010 его опломбировали. Теперь нам, даже тем, у кого не закончился срок эксплуатации прибора, необходимо приехать в офис компании с пломбировочным актом на приём к их специалистам, для того, чтобы они убедились, что срок действия моего счётчика не закончился.

По словам абонентов, дозвониться по телефонам компании невозможно.
Актуализация базы
Компания ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» на своём официальном сайте пояснила, что проводит работу по актуализации базы клиентов на предмет сроков поверки индивидуальных приборов электроэнергии у физических лиц.
На сегодняшний день в базе ПАО «ТНС энерго Ростов-на-дону» числятся 196 000 приборов учета с истекающим сроком поверки. Именно для уточнения этой информации гарантирующий поставщик направил своим клиентам квитанции с просьбой сообщить корректный срок поверки в случае несоответствия указанных данных. Такой возможностью за февраль 2019 года воспользовались 50 000 человек.
Затраты увеличатся
До 1 мая текущего года ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» планирует завершить актуализацию базы счетчиков и перестать принимать показания приборов учета с неподтвержденными характеристиками. Отметим, что первые три месяца начисления осуществляются «по среднему» показателю, а в дальнейшем расчет осуществляется исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента, что существенно увеличивает затраты на электроэнергию. В связи с этим гарантирующий поставщик просит своих клиентов обратить внимание на информацию, размещенную в нижней части квитанции, в случае несоответствия сообщить корректный срок поверки счетчика.
Проще — заменить
Если срок поверки наступил, то процесс поверки счетчика достаточно непростой. Клиенту необходимо вызвать специалиста обслуживающей организации для снятия показаний и демонтажа счетчика, доставить его в аккредитованное в сфере метрологии учреждение, там прибор учета обследуют и по результатам выдадут свидетельство о пригодности или непригодности счетчика к дальнейшей эксплуатации. При получении положительного заключения прибор учета необходимо снова ввести в эксплуатацию в присутствии специалиста ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону». А если счетчик оказался непригодным, то необходимо приобрести новый прибор учета. Средняя стоимость поверки счетчика составляет 800 рублей.
Учитывая сложность процедуры поверки и не гарантированный положительный результат, ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» рекомендует своим клиентам при истечении срока поверки просто заменить старый счетчик на новый прибор учета. Сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью профессионалов. Для замены счетчика можно оставить заявку на сайте или обратиться по телефону 8 (863) 307-73-03.
На фото:
Шахтинцы получили квитанции с предупреждением о необходимости заменить электросчётчики.
Фото предоставлено Екатериной.