В Шахтах поднимут стоимость проезда или исчезнет пассажирский транспорт — чем грозит налоговая реформа

С 1 июля в силу вступает закон, обязывающий всех предпринимателей, обслуживающих население и работающих с наличкой, установить новые кассовые аппараты.

Коснётся это, в том числе, и общественный транспорт. Установка кассовой техники дело затратное, а помимо этого с 1 же июля пассажирские машины необходимо оборудовать и тахографами — приборами, контролирующими работу водителя.

В связи с этим в Шахтах не утихают разговоры о дальнейшей судьбе маршруток и автобусов. Владельцы пассажирского транспорта паникуют и боятся, что 1 июля не смогут выйти на рейсы и просто прекратят своё существование, так как не потянут финансовые затраты.

«Мы не потянем», - владельцы бизнеса.

- Представьте, что значит для предприятия такая сумма, когда один аппарат стоит в среднем 20 тысяч 800 рублей, - рассказала КВУ главный бухгалтер ООО «Горавтотранс», ОО АТП, ИП Довженко и соучредитель ОО АТП Анна Рубашкина. - Возьмём предприятие АТП — там порядка 50 машин, получается предприятию надо выложить более 1 миллиона рублей. Выходить из создавшейся ситуации очень сложно. Мы написали письмо на имя Лебединского (замглавы администрации по вопросам ЖКХ Леонид Лебединский — прим. ред.), чтобы администрация приняла участие в личном контакте с перевозчиками, с водителями. Вы же знаете, что транспорт у нас старый. Весь основной парк машин в Шахтах старше 10 тел. И не получится ли так, что ты сейчас вложишься в установку кассовых аппаратов, а руководство нашего города примет решение не эксплуатировать машины старше 10 лет на наших дорогах. Пока ответа от администрации мы не получили, но надеемся, что они пойдут с нами на диалог.

Анна Рубашкина

Тариф придётся поднять.

Автовладельцы утверждают, что для того, чтобы дальше работать, необходимо поднять тариф на проезд. При том сделать это необходимо в самое ближайшее время. Если цифру утвердят, проезд в Шахтах в маршрутке будет стоить 24 рубля, а в автобусе — 20 рублей.

- Мы сейчас работаем над тем, что бы повысить тариф, потому что в старом тарифе не предусмотрено никакие затраты на приобретение ни контрольно-кассовой техники, ни тахографов, - поделилась Анна Рубашкина. - Тахографы стоят порядка 40 тысяч рублей стоят. А их мы тоже обязаны поставить — они будут контролировать и время работы водителя, и скоростной режим.

Получается, что на одну машину автовладельцам придётся затратить более 60 тысяч рублей. А на 50 машин уйдёт порядка трёх миллионов. А по другим данным, с системой ГЛОНАСС, затраты на одну машину составят до 100 тысяч рублей.

- Тариф нельзя повысить по мановению волшебной палочки, - продолжает главбух транспортников. - Мы готовим документы совместно с транспортным отделом администрации города, но они ещё не приняты к рассмотрению. Потому что существуют разногласия по фонду оплаты труда, разногласия по времени в наряде и прочее. Но тариф однозначно поднимут. Иначе 1 июля никто не выйдет. Если всё встанет, мы до 1 числа просто прекратим свою работу. Нам просто не за что будет купить контрольно-кассовую технику. Нам пообещали, что стоимость проезда составит 24 рубля, но это не манна небесная. Это чтоб свести концы с концами, не обновляя автотранспорт, только чуть-чуть проиндексировать заработную плату водителей и приобрести кассовые аппараты.

Кризис профессии.

Помимо старого автопарка в Шахтах существует ещё одна проблема — серьёзная нехватка водителей.

- Водителей по норме должно быть одно количество, на деле совершенно другое, их не хватает, - откровенничает представитель предприятий. - Профессия непрестижная, молодёжь туда не идёт. Старики или выходят на пенсию, или умирают, им на смену никто не приходит. Условия у них действительно тяжёлые, но никакие коэффициенты им за это не дают. Ведь в любую погоду, и в гололёд и снег и дождь водители выходят в 5 утра на маршрут. Плюс каждый со своим настроением заходит в маршрутное такси.

Опасные кассы.

Также Анна Рубашкина переживает за безопасность водителей и пассажиров из-за неприспособленной техники.

- Наши газели, автобусы не приспособлены для кассовой техники, - утверждает специалист. - Нет никакой подставки. Он же во время движения автобуса будет ёрзать по панели, а это не безопасно, мы писали об этом, мы обращались в правительство. Говорят о какой-то сумочке, которая через плечо вешается на грудь. Но при столкновении, где будет кассовый аппарат? Под рёбрами у водителя? А если он будет болтаться на панели на парпризе, в случае столкновения в чьем лбу будет эта кассовая техника?

С этим кассовым аппаратом водитель должен выдавать всем пассажирам билеты. Поэтому временные затраты тоже будут.

Соцсети.

Эта тема также горячо обсуждается в соцсетях, особенно в группе КВУ в Инстаграм под материалом о маршрутке, которая находится в крайне плачевном состоянии. Простые водители и владельцы собственных «Газелей» тоже переживают, что не смогут потянуть такие затраты.

- С 1 июля я посмотрю, как народ на работу добираться будет: тахограф и он-лайн касса стоят 71 тысячу рублей и вся эта сумма ложится на плечи собственника маршрутки. Не АТП будет платить, а именно собственник. 95% снимут машины с маршрутов. Город не сможет обеспечить перевозки, особенно в час пик. Я сам собственник и водитель маршрутки, в машине никогда не курю, в машине чисто, по крайней мере с утра, а грязь за весь день натаскивается не малая. Мы такие же люди, которые бьем собственные машины по этим ямам, чтобы, так же как и все, хоть как-то свести концы с концами, - написал grigorev_leon.

- Уважаемые, вы, пожалуйста, прежде чем осуждать состояние общественного транспорта и водителей маршрутного такси проделайте мозговым штурмом анализ, сколько зарабатывает водитель, сколько зарабатывает собственник, являясь так же и водителем, сколько зарабатывает собственник при найме водителя, - призывает всех larra907. - Сколько платит собственник налог за маршрутное такси, и сколько оно в среднем приносит доход в день и приносит ли? После всех пройденных этапов, вы вряд ли кого-то обсудите. А если продолжите, то приобретите себе маршрутное такси, поставьте его на маршрут и, к сожалению, вы не познаете радости бытия. А если все газели в плохом техническом состоянии снимут с маршрутов, то снова начнутся жалобы, только на этот раз, что вообще на остановках простояли более часа, а то и больше.

Официально.

Налоговую реформу и введение новой кассовой техники прокомментировал директор департамента экономики администрации города Шахты Владимир Горшков.

- Это часть общей налоговой реформы, которая была начата ещё в 2016 году. И предполагалось, что уже с 1 февраля 2017 года новая кассовая техника без фискальной памяти вообще больше не будет регистрироваться. Нельзя сказать, что мы жили-жили, а тут внезапно объявили переход на новые кассовые аппараты и все забегали. А так и получается. Ребята, вообще-то 1 февраля 2017 года начался первый этап и с этого времени кассовые аппараты старого образца не регистрировались.

Владимир Горшков

Владимир Горшков подробно объяснил, что такое кассовые аппараты с фискальной памятью и для чего они вводятся:

- Речь идёт об установлении контрольно-кассовой техники с фискальной памятью, а потом эта фискальная память привязывается к передаче данных. То есть идёт накопление не на кассовую ленту, а на карту памяти. А с этой карты памяти вся информация в режиме онлайн передаётся оператору фискальных данных (такая же система, как с мобильными операторами — прим. ред.). А оператор фискальных данных передаёт их налоговым органам.

Чиновник утверждает, что для потребителя ничего не поменяется, а вот владельцам транспорта придётся потратиться, чтобы установить кассовый аппарат.

- Любая предпринимательская деятельность подразумевает планирование и изучение поля, в котором ты работаешь, - комментирует Владимир Горшков. - Три года назад об этом было сказано, год назад истёк срок. Налоговая инспекция и так посчитала, что не готово ещё предпринимательское сообщество к новым правилам и было решено отодвинуть срок. За это время можно было уже всё подготовить.У нас тарифы с определённой рентабельностью. Предприятие получает прибыль и из прибыли уже можно было бы потихонечку откладывать для того, чтобы обеспечить данные транспортные средства необходимой техникой.

- Возвращаясь к тем же самым маршруткам, мы летом ездим, мы же подразумеваем, что осенью нам менять резину, - продолжает чиновник. - Мы же не бегаем в октябре сломя голову: «Боже мой! У меня нет зимней резины! Всё не выйду на маршрут!». Мы же понимаем, что к этому надо готовиться. Чем это отличается? Это закон, который своевременно был доведен до всех хозяйствующих субъектов. Конечно, если ты проспал, если ты сидели ничего не делал… Тогда вопрос, зачем ты тогда вообще в этом бизнесе?

Субсидии.

Владимир Горшков сообщил, что расходы на кассовую технику будут субсидироваться государством.

- Цены на аппараты абсолютно разные, - говорит главный экономист города. - Более 50 наименований из представленных стоят менее 18 тысяч. И государство субсидирует хозяйствующие субъекты в размере 18 тысяч на приобретение кассовых аппаратов. Но давать их будут не заранее, а эти деньги потом будут зачтены в качестве налогообложение. Но не более 18 тысяч.

В транспортном отделе администрации проблему признают и утверждают, что о повышении тарифа просят уже давно, но ранее Министерство добро не давало.

- Нынешний тариф не только не позволяет откладывать на развитие бизнеса или закупку нового оборудования, но и даже ремонтировать существующий автопарк, - говорит специалист отдела.

Субсидии же пойдут на налоговые исчисления, а на новое оборудование нужны живые деньги «здесь и сейчас». В общем страшную дату 1 июля со страхом ждут и транспортники, и чиновники, прогнозируя транспортный коллапс.

P.S. Будет ли в Шахтах безналичный расчёт?

Администрация города заинтересовалась валидаторами и рассматривает установку этой техники в шахтинском транспорте. Не сейчас, конечно, но со временем.

- На наш взгляд, валидаторы имеют ряд преимуществ: во-первых, люди могут расплачиваться картами и телефонами. Удобство в расчётах. Валидатор даёт полную картину перевозок. Руководители компаний смогли бы понимать полную картину загрузки транспорта — когда пиковая загрузка, когда непиковая. Валидатор позволяет считать реальных льготников благодаря социальной карте, - поделился Владимир Горшков. - Все эти нюансы чисто аналитически и экономически выгодны. Но валидатор это серьезные деньги — это оборудование, его обслуживание, программное обеспечение.

Мы обратились в ростовскую компанию, которая этим занимается. Попросили их поделиться информацией — получили ли они экономический эффект от этого? Но у них пока ещё финансовый год не закончился поэтому рано делать выводы. Мы пока на этом успокоились, потому что это реально дорого.

маршрутка транспорт налоговая реформа тариф
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
867 просмотров в мае
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Психология
Середина мая. Мамы и папы будущих первоклассников начинают усиленно готовиться к школе. Об особенностях учебы в первом классе, и о том, что повлияет на успех ребенка, рассказывает психолог, эксперт Обрсоюза Елена Романова. Какие преимущества дает детский сад Образовательный процесс в наших школах - это в первую очередь требования к дисциплине на уроках, к организованности ребенка, к его возможности высидеть определенное количество времени за занятием (не т...
Экономика
Федеральная антимонопольная служба не видит рисков в случае введения запрета на продажу крепкого алкоголя лицам до 21 года, заявил начальник контрольно-финансового управления ФАС Владимир Мишеловин. Служба готова поддержать это решение. Конкуренция в данном случае не пострадает, отметил Владимир Мишеловин. Однако такие меры должны приниматься на государственном уровне после широкой дискуссии, уточнил представитель антимонопольной службы. Напомним, ранее ви...
Проект
Виктория Смирнова, воспитатель детского садика № 78 группа "Радуга". Вы рождены воспламенять Воспитанников вдохновение! Его тревожить,волновать И вызывать ума кипение! И превращать страницы дней В страницы ярких приключений! И изгонять из душ детей Невежество и тьму сомнений! Спасибо говорим сейчас,  Спасибо и от деток и от нас! Спасибо что рядом с нами вы всегда! Спасибо что нет отказа никогда! Спасибо не устанем говорить! С улыбкой снова будем приходить!...
Политика
Стало известно, что в отношении бывшего мэра Шахт Дениса Станиславова возбуждено еще одно уголовное дело — и вновь по статье «Превышение должностных полномочий».   Как сообщили нам в шахтинской прокуратуре, в феврале 2014 года, будучи мэром, Станиславов вынудил местного бизнесмена за свой счет построить постаменты для памятника Александру II на ул. Шевченко и бюста Владимиру Лотареву на ул.Советская. Предприниматель вынуждено согласился и потратил 1 миллио...
Аварии
Вчерашний день, 20 мая сотрудники городского ГИБДД называют "урожайным на аварии".  К сожалению, в городе в понедельник было несколько аварий, некоторые с пострадавшими. На улице Ионова водитель ГАЗели сбил 27-летнего пешехода. На улице Звёздной водитель маршрутки №1 проскочил на красный свет светофора и столкнулся с Ладой Грантой.  А в центре города произошло тройное ДТП. - 20 мая в 10 часов 10 минут на улице Дачной, 225 водитель автомобиля ВАЗ-21120 прев...
Образование
До старта основной волны ЕГЭ, который будут сдавать более 750 тысяч выпускников, осталась неделя. Что нужно, чтобы успешно сдать экзамен? Сколько баллов необходимо набрать для "золотой" медали? Что делать, если ребенок "провалил" профильную математику? А если заболел во время ЕГЭ?... Накануне экзаменов Рособрнадзор провел "горячую линию": глава ведомства Сергей Кравцов лично ответил на самые острые вопросы родителей и школьников. - Никаких содержательных и...
Общество
«Мисс Шахты — 2011» и любительница танцев на пилоне назначена начальником отдела развития муниципальной службы и противодействия коррупции в администрации Ростова. Эту ответственную должность возглавила уроженка города Шахты 26-летняя Екатерина Герасимова.  Такая информация размещена сайте администрации Ростова. Три года назад, в 2015 году девушка окончила РАНХиГС, а затем продолжила обучение на заочном. Потом уроженка города Шахт работала помощницей замес...
Политика
Об этом сообщает ряд СМИ, официальной информации пока нет.  Утром, 21 мая, в ряде СМИ прошла информация о том, что в Ростовской области задержан заместитель губернатора по вопросам ЖКХ Сергей Сидаш. Официальных сообщений от правоохранительных органов не поступало, но, по некоторым данным, чиновника задержали по делу о строительстве стадиона "Ростов Арена". Дома у чиновника обыски прошли накануне, сейчас этот процесс идет в кабинете Сидаша.  Красная корочка...
Зарядка со стражем
В городе Шахты прошла акция "Зарядка со стражем". В Ростовской области стартовали мероприятия, приуроченные ко Всероссийской социальной акции Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зарядка со стражем порядка». На зарядку становись! На спортивной площадке образовательной школы № 25 города Шахты сотрудники полиции совместно с членами Общественного совета Управления МВД России по городу Шахты организовали спортивные занятия для детей и молодежи. -...