К нам в редакцию обратилась Ирина А. с вопросом:
- Я - студентка шахтинского университета. Давно планировала купить крутой телефон. Собирала деньги, подрабатывала. Наконец мечта сбылась! Однако, через неделю телефон отказался стабильно работать: самопроизвольно включался и выключался, заряд батареи буквально таял на глазах. Обратилась в магазин, приложив гарантийный талон. Телефон забрали на ремонт. А спустя две недели по телефону сообщили, что отремонтировать не смогли и мне положена замена, но другой модели и функциональности! Телефон пока не забирала, предложенный магазином вариант меня не устраивает. Возвращать деньги отказываются. Что делать?
В этой ситуации по ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» и Гражданском Кодексе РФ согласно ст. 475 ГК РФ, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки;
- замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Также может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Иными словами, продавец не в праве навязывать вам линию поведения, любой из вариантов, описанных законом, он обязан удовлетворить по вашему требованию.
Ваши действия:
- Написать заявление: одно - в Роспотребнадзор и аналогичное - в суд, в котором нужно подробно со ссылками на нормативные документы изложить суть проблемы, а также указать какие именно требования вы выдвигаете к продавцу с просьбой их удовлетворить.
- Продавцу написать претензию, указав, что помимо возврата и морального вреда на него будет возложен штраф согласно ст.13 Закона «О защите прав потребителей». Ведь при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом, которые не были удовлетворены в добровольном порядке продавцом, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.
Если продавец не отреагирует по Вашей претензии в пользу Ваших законных прав, то при составлении заявления в суд, Вы можете потребовать возместить Вам все убытки, затраты, издержки, а также вернуть Вам разницу в цене, на момент удовлетворения требования о взыскании, уплаченной суммы.
Автор Надежда Фоломкина