Откровения стюардессы из Шахт: чем кормят пилотов, сколько зарабатывают бортпроводники и как перестать бояться летать

Во всём мире 12 июля отмечают День бортпроводника гражданской авиации. В честь этой даты мы взяли интервью у 23-летней стюардессы из города Шахты Алины Пятиной. Красавица в небе совсем недавно, всего семь месяцев, но уже налетала 342 часа. Алина откровенно рассказала о требованиях к стюардессам, о любви к профессии, дала советы, как перестать бояться летать и эксклюзивно для КВУ раскрыла некоторые тайны работы в небе.

Мама подарила мечту

- Почему вы выбрали именно эту профессию?

- Однажды я спросила у мамы, кем она хотела стать, когда была в таком возрасте как я? Она мне ответила, что всюжизнь мечтала стать стюардессой.

Но, к сожалению, по состоянию здоровья у неё не получилось и она эту мечту подарила мне.

Однажды я услышала о кастинге в авиакомпанию Utair, прошла его, затем два собеседования, лётную комиссию по медицине. Со здоровьем оказалось всё отлично и меня пригласили на обучение на бортпроводника в Тюмень. Безумно влюбилась в этот город, безумно влюбилась в этот период обучения. Каждый день мы узнавали что-то новое. Это было настоящее увлекательное приключение.

- Что самое приятное в профессии бортпроводника?

- Самое приятное в моей профессии — это знакомиться с новыми людьми, практиковать иностранные языки и, конечно же, посещать различные города и страны. (На данный момент Алина изучает английский язык — прим. ред.)

- Что самое тяжелое?

- Испокон веков считается, что профессия стюардессы очень романтичная. Но это одна сторона медали. На другой есть свои минусы. И для меня самым сложным оказалась работать ночью. Когда очень хочется спать, но ты понимаешь, что ни на одну минуту, ни на одну секунду ты не можешь сомкнуть глаза. Ведь на тебе лежит ответственность за 180 человек. Чтобы все были накормлены, в целости и сохранности, в комфорте и с хорошим настроением. Но спустя 7 месяцев мой организм привык и я справляюсь уже намного легче.

С татуировками и пирсингом в бортпроводники не возьмут

- Какие требования к стюардессам? Обязательно быть такой красивой, как вы? Какие ограничения  возраст, рост, вес?

- Спасибо большое за комплимент. Да, стюард или стюардесса – лицо авиакомпании, поэтому особое внимание при наборе уделяют внешности. Первое, на что обращают внимание – это возраст. Желательно, чтобы ты был старше 20 лет. Хотя, я знаю многих девушек, пришедших работать в эту сферу сразу после школы. 

Как правило, рост девушек должен быть не меньше 165 см, для парней – не меньше 170 см.

Это легко объяснить: слишком низкому бортпроводнику будет сложнее дотянуться до верхних полок, а слишком высокому – неудобно передвигаться по салону.

Кандидат должен получить как минимум полное среднее образование, ну а, чтобы добиться высшего разряда, стать бригадиром или инструктором, нужно высшее образование.

У бортпроводников не должно быть татуировок или пирсинга.

Приветствуется опрятность и аккуратность. Модельной внешности не надо, но умение себя подавать, несомненно, поможет. Важным пунктом является грамотная речь без каких-либо дефектов.

Ну и самое главное требование – крепкое здоровье. Лётно-экспертная медкомиссия для бортпроводников – отдельный этап, который включает в себя УЗИ всех органов. Особое внимание уделяется сердечно-сосудистой системе, психическому здоровью и зрению. Искривление носа или вегетососудистая дистония могут стать причиной для отказа. А еще тебя усадят на специальное кресло, где проверят вестибулярный аппарат.

Поэтому будь готов узнать о своем здоровье все и даже больше!

Еще одно важное требование – умение плавать.


Возраст не помеха

- До скольки лет работают стюардессы?

- Возраст начала карьеры может быть разным. Если
начать в 18, то меньше вероятность, что вы будете летать до 45 лет. На первоначальное обучение берут, как правило, до 35 лет, но есть и исключения, бывает, что и в 40 лет люди начинают работать бортпроводниками.

Всё зависит от состояния здоровья. Перелёты влияют на него не лучшим образом. Если есть возможность, то стюардесса может работать и после 45 лет. Конечно, это довольно редкие случаи, но они есть. Эти люди настолько любят свою работу, что не готовы её менять на более спокойную и безопасную.

Летать – это призвание! Если вы любите свою работу, то в ваших силах самому планировать свой трудовой путь и работать так долго, как вы захотите.

Официально трудовой стаж бортпроводника 10 лет (для мужчин) или 7,5 лет (для женщин). Некоторые стюардессы ещё длительное время могут быть полезными для авиации , например , проводя занятия по подготовке молодого персонала, разделяя свой опыт с теми, кто пришел им на смену.

Внешность не важна

- Зависят ли от внешних данных условия работы — заграничные рейсы, более высокий класс обслуживания?

- Нет, не зависят. На международные рейсы любого стюарда или стюардессу, даже без знания английского языка, могут поставить, если в команде есть два бортпроводника, знающих английский на уровне не ниже Intermediate (средний уровень владения языком, позволяющий достаточно свободно разговаривать на английском — прим. ред.). Что касается работы в бизнес-классе, то там требуются только знание технологий обслуживания бизнес-класса и определённое количество налётов по часам.

- Вы летаете только по России или и по другим странам?

- Из заграничных рейсов я побывала уже в Берлине, Минске и Баку.

- Удаётся погулять по новому городу? Много времени бывает между рейсами? 

- Да, если разница между рейсами более 12 часов, то погулять по новому городу, конечно, удаётся. Самая минимальная разница между рейсами - 10 часов, тогда мы отдаём приоритет своему здоровью и отдыхаем в гостинице. Удалось уже погулять по таким городам как Сургут, Самара, Сочи, Санкт-Петербург, Тюмень.

Когда я вижу рейс в Сочи, я безумно этому рада. И каждый раз всей бригадой берём купальники и не упускаем возможности сходить на море, искупаться, позагорать и отдохнуть.

Скрутить дебошира

- Встречались ли вам на пути авиа дебоширы?

- К счастью, нет. Но все мы бортпроводники друг с другом общаемся и были такие случаи, особенно на южных рейсах, когда дебоширы-пассажиры препятствовали безопасности полёта.

- Вас учили с ними справляться? 

- Конечно, учили. Главный пилот и бортпроводники имеют права даже связать такого хулигана. Ну а за тем, по окончании рейса, вызывается отряд полиции и дальше они разбираются уже без нас.

Почему пилотам дают разную еду

- Вы едите ту же еду, что и пассажиры?

- Нет рацион питания отличается для
 кабинного (борт-проводники) и для лётного (пилоты) экипажей от питания пассажиров. Нам предоставляются ланчи, напитки и касалетки— это горячее питание. Разрабатывается питание врачами и специалистами, которые учитывают суточное потребление жиров, белков и углеводов для сил, выносливости и энергии.

- А правда, что пилоты едят совсем другую еду, не ту что пассажиры и бортпроводники и, при этом, двум пилотам дают разную пищу?

- Да, это правда. Это сделано на случай, если один из пилотов получит пищевое отправление и не сможет обдумано принимать решения. В таком случае, второй пилот сможет держать ситуацию под контролем и вести самолет самостоятельно, а при необходимости  посадить. Если бы оба пилоты питались одной и той же едой, отправление пилотов могло бы погубить много жизней.

Про деньги

- Сколько зарабатывают стюардессы?

- Зарплата стюардессы складывается из многих аспектов. Главный — это география полётов. Рейс за границу оплачивается дороже, чем рейс по России. Второй аспект — это налёт часов. Мы можем летать и 1,5 часа в день, совершив один рейс, например, Ростов-Москва. Или же мы летим в Красноярск и обратно. И этот путь занимает у нас 12 часов полёта. И третий аспект — это количество выходов на работу. Ещё один важный
момент —  под каким номером летит борт-проводник. Первый номер — это проводник-бригадир, второй номер — помощник бригадира и 3,4,5 — борт-проводники, обслуживающие экономический класс. Когда я перешла с третьего номера на второй, моя зарплата изменилась.

Минимально стюардессы зарабатывают от 25 тысяч рублей. Но, например, в авиакомпании «Emirates» стюардессы получают до 800 тысяч рублей.

Женщина за штурвалом 

- Вы встречали женщин пилотов?

- Да, конечно, встречала! 
Пилотесс очень мало, но эти женщины-герои существуют.
Одним днём мы прилетели в аэропорт Внуково пассажирами, чтоб далее совершить оттуда рейс. Все бортпроводники были одеты по гражданке, стояли пили кофе и болтали на отдалённые от работы темы. Подходит к нам девушка, молодо выглядит, невысокого роста, с 
ярко-голубыми, как небо, глазами и приятным голосом. Бортпроводники, которые уже давно работают, немного засуетились и каждый из них лично хотел поздороваться с этой девушкой.

«Куда летим ?» - спросила она
. Ребята начали отвечать. Оказалось, что мы с ней обе летим в Минск. Я подумала про себя: «здорово, заранее знаю бригадира».

Спустя время, в 
брифинговой комнате мы встретились всей командой и я расплылась в улыбке, увидев эту прекрасную девушку в форме командира корабля Она рассказала, что ее регулярно принимают за стюардессу.

А ещё мне понравилась реакция наших пассажиров, которые услышали её голос по радиосвязи при приветствии.

Один пассажир не поверил, остановил меня и переспросил: «у нас и вправду женщина-пилот?». Я гордо ответила: «Да» и пошла дальше.

Про любовь

- Вам приходилось сталкиваться с непристойным поведением? Вытаскивали парочки из туалетов?

- На самом деле я везунчик. И многие бортпроводники мне об этом говорят: «если мы летим с тобой, то рейс пройдёт весело, спокойно и безопасно».

- Мне постоянно попадаются спокойные добрые и ответственные пассажиры. Я однажды наблюдала такую ситуацию, когда пара зашла в туалет, но они быстро оттуда вышли. На самом деле очень приятно смотреть на молодые влюблённые пары, на семьи с детками, которые так трепетно относятся друг к другу. Переживают. Особенно те, кто летит впервые. Они крепко держат друг друга за руку, целуют. На это очень приятно смотреть. Идёшь и улыбаешься.

- Часто пассажиры мужского пола пытаются с вами познакомиться, приударить?

- Когда ко мне обращается или подходит пассажир, у меня в голове сразу срабатывает «тревожная кнопка» — значит, какая-то проблема или что-то случилось. Я тут же думаю: почему он подошел? Что стряслось? Мы же всегда должны быть готовы к любой ситуации.
Я взяла за правило - в самолете не знакомиться! В этой работе посторонних мыслей не должно быть. Ну а если уж сильно хочется познакомиться со стюардессой, стоит только подумать, как это сделать.

Можно в аэропорту по дороге на рейс или после полета, когда экипаж идёт отдыхать.

- Как ухаживаете за собой, чтобы всегда хорошо выглядеть?

«Один секрет, но о котором знают все»

Чтобы выглядеть хорошо, для меня и для всех бортпроводников необходим здоровый сон! Перед рейсом я всегда соблюдаю строгий режим и никогда не пойду гулять, если мне предстоит длинный перелет. Если же я знаю о том, что следующий рейс у меня ночной, я перестроюсь на дневной сон .

И кстати , не зря говорят что воду пить необходимо , тем более в самолете! 

В салоне самолета очень сухой воздух и это имеет негативное влияние на здоровье. Раньше я никогда не пользовалась кремом для рук, я была убеждена, что это средство для людей постарше. Сейчас крем для рук у меня есть. Он есть в  сумочке каждой стюардессы (это подарок, с каким не прогадаешь) . Руки сохнут на рейсе невероятно, вместе с тем и кожа лица, и волосы. Очень важно подобрать правильные косметические средства и не экономить на них. Самое сложное, наверное, – тональный крем, и пусть он будет жирнее чем хотелось бы, но зато не сушит кожу.
Пользуюсь питательными и увлажняющими кремами для лица, тела и волос. Наношу в больших количествах.

50-летние ковбои

- Расскажите забавные истории, которые происходили на борту.

- Забавная история под названием «25 одинаковых пассажиров». Из Москвы в Сочи летела большая компания мужчин, которые были одинаково одеты в большие ковбойские шляпы, белые майки, с принтом в виде фотографии трёх мужчин и надписью «Супермены, с Днём Рождения!», в джинсах и кроссовках. Из разговоров мы поняли, что их объединил один повод
 — на борту было три юбиляра, которым исполнялось по 50 лет.

Они разбросанно сидели по всему самолету и были настоящим украшением этого рейса. Им не хватало гитары, маракасов и ритуальных танцев, вот только бы чуточку места побольше в самолете.

Безопасность

- Почему вы не боитесь летать?

- Потому что обладаю огромной верой в хорошее, ведь я в руках настоящих профессионалов. Контроль на безопасность проводится перед каждым полетом! И если есть 
какие-то неполадки (мелкие), командир корабля совместно с бригадиром вызывают на борт авиатехников, которые быстро устраняют недочёт, если крупные, то смена борта, отсюда бывают и задержки рейсов.

А вообще , я по жизни оптимист и фаталист!



- Что посоветуете пассажирам, которые боятся летать? Как бороться со страхом?

- Не зацикливайтесь на процессе полета, вместо этого займитесь тем, что принесет удовольствие. Обязательно возьмите с собой интересную книгу, зарядите ноутбук или планшет, закачайте интересные приложения или приятную музыку в свой телефон.

Все, что повысит настроение, вместе с тем уменьшит ваш страх. Кроме того, возьмите с собой любимые лакомства: пирожное или чипсы с любимым вкусом — лучший помощник в борьбе со стрессом.

Вдох — выдох! Расправьте плечи и глубоко вдохните, сконцентрируйтесь на дыхании.

И просто доверьтесь профессионалам. Экипаж самолета — это первоклассно обученные специалисты своего дела. Борт самолета — механизм с высокими параметрами безопасности. Не многие знают, но все жизненно важные системы в самолетах имеют иногда даже не по одной, а по несколько запасных копий: два двигателя, четыре тормозные и три топливные системы, три системы управления и т.д. Стоит ли бояться, когда вы в таких надежных руках?

Напоследок стоит сказать о турбулентности. То, что вызывает самый большой страх, на самом деле, не несёт абсолютно никакой опасности для полета. Ее можно сравнить с неровностями на дороге, и не более того.

Также напомним, что по сценариям шахтинской сценаристки снимут сразу три фильма.

Стюардесса бортпроводник авиакомпания самолет шахтинка
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Yandex Zen

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Нововведение
Министерство просвещения опубликовало целый пакет документов, которые сделают процесс устройства ребенка в детский сад прозрачнее и понятнее для родителей. Первый из них - новый проект порядка приема на обучение по программам дошкольного образования. Что в нем появилось нового? Документ закрепляет правило: дети, чьи братья и сестры уже ходят в конкретный детский сад, получают в нем преимущество при зачислении. Вторая поправка говорит о том, что прием в гос...
Проект Преображение
Проект «Преображение» в Шахтах стартовал 14 февраля. Наша участница, Юлия Белая, решила удивить мужа, чтобы обновить отношения после 17 лет брака. И первым шагом на пути к преображению стало движение к идеальной фигуре. Для этого Юля отправилась в первый женский тренажёрный зал «Академия тела». На встрече с героиней тренер Денис Земляков провёл первую ознакомительную консультацию и вводную тренировку с отработкой техники основных базовых упражнений. Уделил...
Секс без причины
Жительница города Шахты пожаловалась на встречу с онанистом. Наткнулась на него горожанка в районе Техбазы, недалеко от Пролетарского круга. - В районе Техбазы (меня застал на ул. Скрылева) ходит мужик и мастурбирует на девочек, - сообщила читательница «КВУ». - Меня, наверно, тоже принял за школьницу, т. к. я была с рюкзаком. Шёл за мной десяток метров, пока не подошел почти в плотную и я не обернулась. А когда обернулась, увидела, что он достал свой полов...
КВН
Команда КВН «Дон-террикон» из Шахт недавно вернулась из Сочи, где выступила на фестивале КиВиН на одной сцене со знаменитыми квнщиками. Ребята пришли в редакцию "КВУ" и поделились своими впечатлениями о поездке. Все подробности закулисья сочинского фестиваля КВН, рассуждения о современном юморе - в материале корреспондента "КВУ".  Больше всего шахтинским юмористам запомнилась атмосфера дружбы и смеха, которая царила на фестивале. Ребятам удалось немного по...
Знай наших
В преддверии Дня Защитника Отечества в Шахтах прошло первенство города по тхэквондо. За победу боролись 14 команд из разных городов и районов Ростовской области, ДНР, ЛНР, Сочи. В соревнованиях приняли участие 377 спортсменов. Тхэквондисты выступали в четырех возрастных категориях: 8-9 лет, 10-11 лет, 12-14 лет, 15-17 лет. Воспитанники клуба "Кумган" заняли первое общекомандное место, завоевав 38 золотых, 31 серебряную и 45 бронзовых медалей. Напомним, чт...
Анонсы
Так кто же стоял за самой знаменитой проституткой города Шахты? Пупсик — такое прозвище она получила то ли за внешность, то ли за образ жизни. Любовь высокопоставленных мужчин и гадание на кофейной гуще - ее любимые занятия. Читайте на стр.10 Театр в огне В центре Шахт на улице Шевченко в воскресенье ночью загорелся Драматический театр. О причинах пожара на стр. 2 Боль шахтинской медицины Пациенты силикозного диспансера жалуются на отсутствие анестезии при...
История города
Бывают люди, которые не имеют государственных наград, о которых не пишут в книгах, но их образ упорно хранится в памяти народной. Одной из таких «городских легенд» является Пупсик.  Очаровательная тунеядка Со старинной фотокарточки смотрит миловидная женщина в длинном платье, какие носили в самом начале ХХ века. Это не удивительно, снимок сделан в 1914 году. На фото – Надежда Васильевна Буш, оставшаяся в памяти шахтинцев как «Пупсик». Это прозвище она полу...
Рукопашный бой
16 февраля 2020 года состоялось открытое первенство Ростова-на-Дону по рукопашному бою. На данные соревнования съехалось более 200 спортсменов из Новочеркасска, Сальска, Ростова-на-Дону, посёлка Каменоломни и города Шахты. Спортивный клуб «БОЕЦ» выставил спортсменов в количестве 33 человека. По итогам соревнований в копилке шахтинских спортсменов 33 медали ( 17 золота, 12 серебра, 4 бронзы). Первые места завоевали: Даниил Бузник  Левон Саркисов  Артур Локт...
Узы брака
Россияне стали чаще регистрировать браки и реже разводиться, рассказали в Росстате. В прошлом году заключено почти 917 тысяч браков, это на 24 тысячи больше, чем в 2018 году. Количество разводов, наоборот, сократилось - с 584 тысяч до 528 тысяч в 2019 году. Рост числа заключенных браков связан с отголосками последнего советского бэби-бума, при котором семьи создаются молодыми людьми в возрасте 25-29 лет, считает заведующая лабораторией количественных метод...