Ловушка для покупателей: как супермаркеты заставляют тратить больше

Ловушка для покупателей: как супермаркеты заставляют тратить больше, Анна Якутова

В "КВУ" обратилась читательница Татьяна Л., которая поделилась своим печальным опытом траты больших сумм в магазинах и попросила совета как не поддаваться уловкам маркетологов.

-Каждый раз, отравляясь в магазин, даю себе установку не тратить много денег на приобретение продуктов, а по итогу накупаю огромное количество разных товаров. Уже дома, разбирая сумки, начинаю осознавать, что некоторые из них не то чтобы не очень нужны, но не нужны в принципе. А ведь в этом даже друзьям признаться неудобно — уже не 18 лет, давно имею стабильную работу, а получается, что с тратами справиться не могу. Может есть какие-то уловки, чтобы начать контролировать себя, ведь много слышала, что в супермаркетах так организованы товары, что не купить их очень сложно. На что следует обращать внимание?

О такой проблеме не принято говорить, ведь в лучшем случае над вами посмеются, мол, взрослый человек, а справиться с собой не можешь, а в худшем, вам позавидуют, мол, сколько лишних денег, что так бездумно их тратит. На самом деле, в крупных торговых точках все продумано до мельчайших деталей, дабы выманить у покупателей как можно более крупную сумму. На некоторые приемы в принципе не обращают внимания, а ведь они отлично работают на практике.

Один из главных и самых сильных — побуждение аппетита с помощью ароматов и освещения. Так, запах свежей выпечки побуждает совершать более крупные покупки, особенно в конце рабочего дня, когда покупатель приходит в магазин голодным. Еще один нюанс — бесплатные дегустации. Кроме того, что они выглядят аппетитно, так еще и срабатывает психологический механизм — «попробовал - нужно приобрести». Здесь совет прост — помните об этих уловках и не поддавайтесь на провокации голода.

На втором месте по действенности идут карты лояльности. С одной стороны, карты лояльности позволяют неплохо экономить на покупках, с другой стороны провоцируют на приобретение гораздо большего количества товаров, чем вам необходимы. Благодаря именным картам лояльности магазин способен отследить историю покупок и выделить наиболее популярные позиции. К примеру, индивидуальные предложения типа «Купите шоколад на 300 рублей и получите скидку 15%», кажутся заманчивыми, однако, о шоколаде вы и не думали, пока не пришло сообщение. Также многие супермаркеты начисляют баллы за каждый потраченный в их сети рубль. Позже эти баллы можно перевести в деньги, расплатившись накопленным на кассе. С одной стороны это выгодно, но с другой — приходится тратить больше денежных средств, чтобы накопить побольше заветных начислений.

Еще одна маркетинговая уловка — товары с дополнительной ценностью. Прежде всего, это работает, когда выгодные для магазина товары выставлены на уровне глаз покупателя, в то время, как более бюджетные варианты выкладывают на нижние полки. Также широко распространён эффект «магической девятки», когда продукт с ценой 199 рублей кажется покупателям более выгодной покупкой, чем продукт за 200 рублей. Не менее хорошо продаются товары, объясняющие покупателям, почему их стоит взять. Например, продукт может быть помечен значком «Выращен в нашем районе». Срабатывает психологический механизм взаимопомощи: покупатель рассуждает, что лучше принесёт прибыль «своим» фермерам. Как показывают исследования, за такие товары покупатели готовы платить до 25% больше и покупать их чаще. Поэтому, прежде чем положить товар в корзинку, а, соответственно, перенести его себе в чек, необходимо подумать, действительно он нужен или это сиюминутная прихоть, которая мотивирована лишь абстрактным желанием улучшить экономику региона.

Казалось бы, покупки выбраны — осталось расплатиться, но многие срезаются на покупках у стойки касс. Там расположены дорогие и, чаще всего, не нужные мелочи: конфеты, шоколадки, влажные салфетки. Такие товары можно посчитать заботой магазина о покупателе: вы закрутились в многообразии продуктов и забыли, что нужны влажные салфетки, а тут — вот они. Однако, чаще всего, в торговом зале находится аналогичная продукция по цене в полтора раза ниже. Возвращаться неудобно, сзади уже скопилась очередь, поэтому покупатель согласен приобрести товар по завышенной цене. Поэтому перед походом в магазин лучше всего составить список и следовать согласно нему, а если какой-либо товар упущен из внимания, перенести его в следующий список покупок, не поддаваясь на маркетинговые уловки супермаркетов.

Подготовила Надежда Фоломкина.

Фото Аля Троцкая.

маркетинг магазин покупки Россия супермаркет уловки маркетологов как тратить меньше денег экономия как экономить планирование бюджета
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Читайте kvushahty.ru Yandex News Yandex Zen

Комментарии