"Час отмывала кухню от ньютоновской жидкости" - студенты и учителя из Шахт о дистанционном обучении

"Час отмывала кухню от ньютоновской жидкости" - студенты и учителя из Шахт о дистанционном обучении , Елена Евстратова

В связи с коронавирусом старшее поколение находится на домашнем карантине, а школьники и студенты на домашнем обучении. Насколько ответственно подростки и студенты относятся к таким мерам? С какими трудностями сталкиваются родители школьников при организации дистанционного обучения. И наконец, будет ли когда-нибудь образование в России прежним после окончания эпидемии коронавируса. Ответы на эти и другие вопросы в материале корреспондентов «КВУ». 

Мнение родителей

Жанна, мама двоих учеников гимназии им.Пушкина, дочь в 7, а сын в 4 классе:

- Сложности с дистанционным обучением (ДО) возникли сразу. Мы с трудом справляемся с объёмами заданий. Дети практически целый день выполняют задания, отвлекаются только, чтобы покушать. Система видеосвязи не очень налажена – иногда нет звука, учитель «заикается», иногда изображения. На интернет-платформах «Я - класс» и «Учи.ру» проводятся тесты на оценку. Учительница даёт задания, дети их выполняют и потом сбрасывают ей фото с выполненными тестами и упражнениями.

По мнению Жанны, труднее приходится старшеклассникам. Учителя дают много заданий, не всегда обозначая сроки сдачи. К тому же расписание уроков иногда меняется.

Дочери задали нелепое задание – к уроку технологии научиться вышивать крестиком. А, если дома нет ниток мулине, иголок, пяльцев? В режиме самоизоляции в ближайшем магазине этого не купить. Удивляют нелепые задания по физкультуре, особенно для жителей многоквартирных домов, – ведение мяча с бросанием его в кольцо.

Но есть на ДО и свои плюсы. У сына была контрольная работа. Маме понравилось, как учитель всё организовала. Задания предоставлены детям по WhatsApp. На выполнение выделялось определённое время. Готовое решение отправляли учительнице. Всё было чётко и понятно, доступно. Это порадовало.

Слово педагогам

Анисия Смирнова, учитель английского языка, шк.№ 43, п.Майский:

- Проблемы в ДО в Шахтах связаны с тем, что не у всех детей есть электронные ресурсы. Семьи разные, достаток тоже. В некоторых семьях есть смартфон, а в других - обычный телефон, на него не установишь мессенджеры. Живого общения мало. Хотя мы стараемся работать и по скайпу, и Zoom используем, но нет личного контакта – от этого страдают и дети и мы, учителя. Хочется с ребёнком побеседовать, помочь, приободрить. Если после того, как закончится самоизоляция, школа останется на ДО, то детям будет сложно социализироваться и адаптироваться в обществе.

Анисия Смирнова, педагог, преподаватель английского языка в школе №43
Анисия Смирнова, педагог, преподаватель английского языка в школе №43

Сейчас лучше уж заниматься так, чем вообще никак. Это хороший выход из положения. Приходится приспосабливаться к изменяющимся условиям. Учителям пожилого возраста работа с современными гаджетами в новинку. Однако и они учатся, осваивают мессенджеры, используют голосовые сообщения. Стоять на месте сейчас нельзя.

Владимир Савенко, и.о. директора Шахтинского автодорожного института (филиала) ЮРГПУ (НПИ) им.Платова:

- Поначалу возникали трудности, думаю, такие же, как и у всех. Например, система сбоила, когда одновременно подсоединялось большое количество пользователей. Но так как в нашем Университете единая платформа, то наладить процесс удалось безболезненно.

Думаю, что когда ситуация с коронавирусом разрешится, скорее всего все вернется в обычный режим. Все будет зависеть от Министерства образования.

Все студенты перешли на ДО легко и оперативно. В процесс вписались и те, кто уехал по домам, и те, кто остался в общежитии. В основном, это ребята из ближнего зарубежья.

На сегодняшний день все наши преподаватели проводят занятия в штатном режиме четко по расписанию. У нас, даже если преподаватель в возрасте, то это человек с ученой степенью и высоким уровнем знаний. Если он не в курсе каких-то технических нюансов, то, поверьте, обучается очень быстро. Профессор сам может научить!

Галина Богданова, преподаватель по классу аккордеона, баяна и гитары, зав.отделом народных инструментов "Школа искусств" г.Шахты:

- Считаю, что обучение дистанционным не останется, живое общение с детьми, живую музыку ДО не заменит. А, как временная мера, может быть. Жду с нетерпением встречи со своими талантливыми учениками. Детям сложно перестроиться и тем более самоорганизовываться без помощи родителей. Возможно, экзамены будут сдвинуты, или будет аттестация по текущим оценкам.

Качество и результат урока ниже, чем индивидуальное занятие в кабинете.

Мне не сложно было освоить гаджеты, но поняла, что нагрузка на зрение стала огромной.

Мысли школьников

Маруся Колючая, ученица одной из центральных школ города:

- Раньше я думала, что самое ужасное утро – это когда ты встаёшь в шесть часов, наскоро завтракаешь и одеваешься, а потом идёшь в школу, где просиживаешь шесть уроков, изредка перекусывая шоколадными батончиками. Теперь я поняла, что жила в сказке. С шестого апреля начались настоящие тяжёлые времена: мало того, что я целыми днями просиживаю в четырёх стенах, так у меня ещё имеется полный пакет «увеселительных мероприятий». Из зала дни напролёт доносятся криво отыгранные этюды в исполнении младшей сестры, во время которых наш кот завывает так жалобно, что соседи волнуются, не держим ли мы у себя заложников. На кухне ведутся дебаты – мама говорит, что хлеб и углеводы вредят здоровью, а бабушка настаивает, что кетодиету придумали рептилоиды.

Папа перечитал все детективы и принялся за «Сборник романтических историй для девочек».

И вишенка на торте — дистанционное обучение.

В первые дни учителя звонили по видеосвязи и спрашивали теорию. Слава Богу, вскоре от этой формы отказались. Вспоминаю, англичанку чуть не хватил удар, когда во время моего рассказа про Лондон на заднем фоне раздался истошный крик кота...

Весь класс крестится перед тем, как зайти на платформу, где мы обучаемся алгебре. Отличники созваниваются друг с другом, чтобы плакать не по одиночке, а хотя бы вместе. Папа чуть в обморок не свалился когда увидел, какие мы решаем уравнения. Вернее, пытаемся решать.

Уроки химии – отдельная тема. До конца жизни буду проклинать ньютоновскую жидкость, от которой я отмывала кухню битые полчаса.

Как-то, вытерев пот со лба после контрольной по физике, я вспомнила, что следующая у нас геометрия. Тут мои нервы сдали. А ведь нам еще до конца апреля испытывать на себе ужас ДО.

Официально

Надежда Соболева, директор департамента образования:

- По нашим данным пока дистанционное обучение продлится до конца апреля. Всё остальное можно узнать из выступления министра образования Ростовской области Ларисы Балиной.

Напомним, донской министр образования сообщила, что часть образовательной программы школьников перенесут на следующий год.

- Чтобы не пострадало качество обучения, мы скорректируем учебный план, и большинство новых тем будет пройдено в начале следующего года, – пояснила министр, - это коснется учеников 1-3 и 5-9 классов.

До завершения учебного года школьники будут большей частью повторять пройденное, а также для них уменьшат объем домашних заданий.

От редакции

Как бы ни старались школьники в современных изменяющихся условиях приспособиться к новшествам в образовании, всё же традиционная школа остаётся более привлекательным методом обучения. Родители и педагоги подчёркивают, что более комфортная психологическая ситуация складывается между учителями и учениками именно при очном образовании.

Елена Евстратова, Маша Перова.

Фото прислала читательница Жанна.

Как ранее писал сайт kvushahty.ru, шахтинские школы начнут выдавать сухпайки детям на период самоизоляции

дистанционное обучение Шахты Ростовская область КВУ новости "КВУ"
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Читайте kvushahty.ru Yandex News Yandex Zen

Комментарии