Как-то случилось, что за последнюю неделю новости про коронавирус отошли на второй план.
Затмили их волнения в США, которые начались после 25 мая. В тот день в Миннеаполисе при задержании полицией погиб афроамериканец Джордж Флойд, которого заподозрили в попытке использовать поддельный чек на 20 долларов. Все ленты в соцсетях завалены постами против расизма. Мне тоже хотелось написать о солидарности с участниками акций протеста против полицейского произвола, который недопустим ни в отношении граждан другого государства, ни в отношении россиян. Или написать, что не разделяю нездоровой агрессии некоторых протестующих, которые пользуются нестабильной обстановкой в стране и разворовывают магазины. И написала, если бы не выдающиеся агитационные идеи российских пропагандистов: 2 июня РИА ФАН и медиагруппа «Патриот» выпустили ролик в поддержку поправок Конституции, а именно пункта о закреплении брака как союза мужчины и женщины. И чтобы народ попугать, Федеральное агентство новостей, которое является автором видео, использовало «оружие массового поражения россиян» — геев.
Тренд подобной пропаганды начался два года назад с ролика, выпущенного к выборам президента. Сюжет видео был основан на событиях, происходящих в жизни российской семьи после избрания нового президента. Страна изменилась до неузнаваемости: темнокожие полицейские, призывающие в армию пенсионеров; 4 млн рублей на школьные нужды для ребенка; гей «на передержке» как обязательный элемент семьи.