Ливнёвки и тротуары — на чём сэкономили чиновники при ремонте улицы Шевченко в Шахтах

Ливнёвки и тротуары — на чём сэкономили чиновники при ремонте улицы Шевченко в Шахтах , Анна Алферова

Во время приезда в Шахты 8 сентября губернатора Василия Голубева к нему обратились жители с жалобой на ремонт улицы Шевченко. Горожане уверены, что дорогу делают некачественно.

Глава региона дорогу проинспектировал, но без СМИ. Видимо, никаких недочётов не нашёл, по крайней мере, о результатах проверки общественности не сообщили. После отъезда губернатора шахтинские власти решили провести рабочую встречу с журналистами и рассказать, что будет после ремонта.

На место приехали первый замглавы администрации Алексей Тушминцев, заместитель директора по благоустройству и развитию территории департамента городского хозяйства Станислав Настич и главный инженер ООО «Проектировщик» Максим Ковалёв.

Тушминцев и Насека Станислав Настич Максим Ковалёв

На встречу пришли также местные жители, люди, работающие на Шевченко и общественники. Основные претензии, которые высказывали горожане — это мало парковок, узкая проезжая часть, высокие бордюры, несплошные тротуары, отсутствие пандусов и подземной ливнёвки.

Встреча прошла крайне эмоционально: то общественники, то чиновники периодически переходили на повышенные тона, а Алексей Тушминцев шутками пытался разрядить обстановку. Однако, из всего этого сумбура удалось сделать следующие выводы:

Парковки

Большую часть улицы парковки будут параллельными. От Чернокозова до Карла Маркса предусмотрено 51 парковочное место. Убрали стоянки с перекрёстков и от горного техникума. Власти объясняют, что по закону парковки нельзя располагать ближе, чем 25 м от учебных заведений.

- До реконструкции люди парковались на газонах, ставили их под деревья. Конечно, это неправильно. Этот проект был сформирован в рамках закона. Он прошёл экспертизу. Иначе в рамках закона этот проект сделать было нельзя, - рассказал Алексей Тушминцев.

Также власти пообещали снести несанкционированные гаражи, расположенные напротив медицинского колледжа и сделать там стоянку ещё на 45 мест. Но это будет в 2021 году.

К рабочей группе подошла случайная прохожая и тоже вступила в разговор:

- Как это неудобно вы сделали — вы оставили такую территорию пустой, там просто земля, грязь — кто будет ухаживать за этой землёй? - спросила она про газон.

Чиновники пообещали, что за газоном будет ухаживать департамент городского хозяйства.

Предприниматель Андрей Насека уверен, что на расширившихся газонах власти установят ларьки. Но чиновники это отрицают.

Узкая проезжая часть

С этим обвинением чиновники тоже не согласились. Тушминцев требовал рулетку, но в итоге мерил дорогу шагами — она оказалась 6 метров.

«Это соответствует утверждённому проекту и государственным стандартам», - утверждают ответственные лица.

Но пока проходила встреча, возник казус с КАМАЗом, который не мог проехать мимо припаркованной легковушки. Тушминцев кинулся руководить процессом. Большегруз прошёл, чиновники заявили, что после ремонта грузовики здесь ездить вообще не будут.

Высокие бордюры, отсутствие пандусов

На самом деле — это одна из самых серьёзных проблем данного проекта. Перед парковками проектировщики сделали небольшие пешеходные дорожки, по которым можно дойти до основного тротуара. Если у вас две здоровые ноги, то всё просто. А если вы с коляской, костылями или на коляске, то тут возникают трудности — чтобы забраться на тротуар, так как бордюр очень высокий. А пандусами будут оборудованы только пешеходные переходы. И ехать до них придётся по проезжей части.

- Мы не можем сделать пандусы на каждом шагу, - объяснил Максим Ковалёв.

Вопрос журналиста «КВУ» об опыте других стран и территорий вызвал у чиновников улыбку. Применять его на практике они не имеют права.

- Нормативы Российской Федерации не предусматривают применение нормативов Германии или Японии и другие. У них там более лояльно. У нас всё жёстко — норматив, есть типовой узел, к нему мы и делаем и с этим проходим экспертизу. К сожалению, тут мы бессильны, - сокрушается проектировщик.

Благодаря рабочей встрече, выяснили, что пешеходный переход на Карла Маркса сделали не в том месте, где его предусмотрел проектировщик. Обещали исправить. В целом, все переходы должны будут оборудованы низким съездом для колясок.

Странные тротуары

Журналистов и жителей удивил странный участок дороги, как её называют чиновники — техническая дорожка (это узкий асфальтированный участок, перед парковкой для удобства водителей). Он сделан не сплошным, а с разрывом в виде участка земли, из которого торчит пень. На вопрос почему так, проектировщик Максим Ковалёв ответил, что это сделано из экономии средств.

Для чего расширили тротуар перед горным техникумом проектировщик ответить не смог. Но, судя по всему, для того, чтобы там не было парковки. Ведь, по закону, перед учебными заведениями они запрещены, в рамках программы «антитеррор».

Ливнёвки

На Шевченко нет ливнёвки, вместо этого проектировщики предусмотрели поверхностный водоотовод. То есть, вода будет стекать на Карла Маркса или Чернокозова, а оттуда на Маяковского, где есть ливнёвка.

Журналист «КВУ» спросила у первого зама, почему в городе нет ливнёвок и почему такой глобальный ремонт не предусматривает их восстановление. Оказалось решать проблему стоков город пока не готов, да и не только наш город. Считается, что это слишком дорого.

- Основная проблема нашего города — это недостаточное количество денег, - уверен Алексей Тушминцев. - Тот снежный ком, который образовался в виде нерешённых проблем: мосты, канализация, водопроводы — всё это ещё с тех времён. И то, что сегодня делается, согласно сегодняшним требованиям, наверно у многих вызывает раздражение. Но мы движемся вперёд. И школы строятся, и детские сады.

Одностороннее движение

- Очень просится сюда одностороннее движение, - заявил заместитель директора департамента ГХ Станислав Настич. - От Карла Маркса до Чернокозова. А те, кто живёт между Кирова и Донским, смогут заезжать с Донского и Кирова.

С ним не согласился Андрей Насека. Случилась небольшая перепалка.

Но решения по одностороннему движению пока нет.

Реакция шахтинцев

Инспектирование улицы Шевченко редакция «КВУ» проводила в прямом эфире в Инстаграм, что вызвало обсуждение среди горожан:

boriselena1: Оправдываются тем, что всё старое, 1936 года постройки... а как же прорыв? Мы уже 30 лет без коммунистов живем, и ничего не можем сделать, даже с...й кусочек дороги! До сих пор пользуемся тем, что досталось от СССР! Позорище.

katerina_19966: Что за дурдом?! Что они творят с улицей! Нет практически парковочных мест возле больничного двора ! А ведь часто приезжают люди в больницу, которым тяжело ходить и в тяжёлом состоянии! Почему в моём городе происходит такая ж.......?! Почему власти занимаются вредительством, идут против людей ?! МАРАЗАМ КАКОЙ-ТО!

Koresh161: Елочкой мест ни когда не найдёшь. А теперь в 2-3 раза меньше. А потом поставят знаки 3.27 и на эвакуатор. Бизнес, ни чего личного.

Напомним, ранее kvushahty.ru писал, что губернатор Василий Голубев отчитал сити-менеджера Шахт Андрея Ковалёва за строительство стадиона "Шахтёр".

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
12 очень хорошо
(3 оценки)
Высокие оценки пользователей за Автор
1 человек рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Читайте kvushahty.ru Yandex News Yandex Zen

Комментарии