Как жителям Шахт вернуть деньги за "сгоревший" билет на поезд

Как жителям Шахт вернуть деньги за "сгоревший" билет на поезд

Собираясь в отпуск, никто не планирует опаздывать на поезд, однако, от непредвиденных ситуаций не застрахован никто. Причин, по которой гражданин может не успеть к необходимому времени на ж/д вокзал множество, а вот вариантов действий, если опоздание случилось всего два.

Возобновление билета

Первый из них — это возобновить билет. Согласно статье 42 «Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования возобновить действие проездного билета на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая, в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной билет. В данном конкретном случае, плацкарта — это ее способ размещения пассажира в поезде, стоимость собственно занимаемого места, ведь цена билета складывается из трех частей: стоимость билета, плацкарта, тарифная часть. Возобновить действие билета можно только, если пассажир поедет на таких же условиях, какие предполагал первоначальный билет - тип вагона и места, - у того же перевозчика, у которого покупался оригинальный билет. Однако нужно знать, что возобновить действие билета можно только на той станции, с которой должен отправляться поезд, на который у пассажира билет приобретен. Но самое важное — эти правила не распространяются на билеты, приобретенные онлайн.

Сдача билета

В случае, если опоздание не подпадает под действие двух основных правил - опоздание не более, чем на 12 часов и наличие форс-мажора, подтвержденных документально, например, справка о несчастном случае или справка о болезни, - то остается второй вариант действий с билетом — сдать его.

Сдать билет можно только лично, при этом предоставив кассиру паспорт гражданина РФ и билет, либо озвучив 14-значный код электронного билета. Так, в случае, если после отправления поезда прошло более 3 часов, то необходимо сделать претензионный возврат. Пассажиру необходимо написать заявление, которое перевозчик рассмотрит в течение 30 дней. В общем случае, в срок от 7 до 30 дней деньги начисляются на карту, указанную в заявлении. Кроме того, в случае опоздания по уважительной причине типа болезни, аварии или несчастного случая, то билет можно вернуть в течение 5 суток, однако необходимо приложить к заявлению больничный лист, справка от врача или из ГИБДД.

По итогу, пассажиру вернут не всю стоимость билета, а сумму за вычетом стоимости плацкарты, сервисных сборов и комиссии платежной системы в случае, если билет покупался онлайн, и такая комиссия была. Обычно это получается около половины стоимости билета, что гораздо лучше, чем остаться без возвратных средств вообще.

При опоздании на поезд не стоит паниковать, необходимо, прежде всего, успокоиться и обратиться к кассиру, с просьбой рассчитать стоимость возобновления билета. Если сумма и остальные условия будет подходящей, то необходимо возобновлять билеты на ближайший поезд, в противном случае, лучше оформить возврат и самостоятельно выстроить свое дальнейшее перемещение к конечному пункту — приобрести билеты на более всего подходящий поезд, - и спокойно ждать зачисления возвратных средств в установленные законом сроки.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Читайте kvushahty.ru Yandex News Yandex Zen
Комментарии