Жителям Шахт рассказали как выбрать качественный автосервис

Жителям Шахт рассказали как выбрать качественный автосервис, Анна Якутова

В редакцию "КВУ" обратился шахтинец Антон В. Парень просит дать несколько советов как выбрать надёжный автосервис.

- Недавно купил первый автомобиль, конечно, подержанный. Возникли проблемы с ходовой, нужно ехать в автосервис. Но как его выбрать, на что обратить внимание? Хочу избежать чрезмерных трат и некачественного ремонта.

На вопрос читателя отвечает корреспондент "КВУ", ведущая рубрики "Полезно знать" Надежда Фоломкина.

Отношения между потребителем и исполнителем при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. При выборе автосервиса необходимо обращать внимание на детали, начиная от входной двери. Так, согласно пункту 3 Правил у входа в автосервис должна быть вывеска, на которой должны быть указаны фирменное наименование организации, юрадрес, режим работы. По требованию водителя, сотрудники автосервиса обязаны предоставить необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах и выполняемых работах, до заключения договора. Сам договор на оказание услуг заключается в письменной форме. Важными пунктами договора, за отсутствие которых исполнителю грозит административная ответственность, являются:

  • наименование и юрадрес исполнителя;
  • ФИО, телефон и адрес потребителя;
  • дата приема заказа, сроки его исполнения;
  • цена услуги, порядок ее оплаты;
  • марка, модель автомобиля, госномер, ВИН-код;
  • перечень работ, перечень запасных частей, их стоимость и количество;
  • гарантийные сроки на результаты работы;
  • должность, ФИО лица, оформляющего договор, его подпись, а также подпись потребителя.

Второй важный документ, оформляемый в автосервисе - приемосдаточный акт. Он оформляется совместно с договором, в случае, если потребитель оставляет машину в автосервисе для выполнения работ. Именно этот документ позволит избежать споров о состоянии автомобиля после ремонта. Акт и договор составляются каждый в двух экземплярах, по экземпляру выдается заказчику.

Важно помнить, что заказчик вправе присутствовать при проведении диагностики, а после ознакомиться с ее результатами у механика. Также, в течении проведения работ заказчик вправе проверять ход и качество их выполнения, не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель в свою очередь обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии. Согласно пункту 16 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, исполнитель обязан оказать услугу или выполнить работу, определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором. Кроме того, в случае замены деталей, механизмов, сотрудники автосервиса обязаны вернуть снятые или неисправные детали заказчику.

После проведения диагностики объем работ и их стоимость заносится в предварительный заказ-наряд, любое увеличение стоимости работ в обязательном порядке должно быть согласовано с заказчиком. В случае, если дополнительные услуги оказаны или работы проведены без согласия заказчика, он в праве отказаться от их оплаты, но если оплата уже состоялась — то, согласно пункту 20 Правил, заказчик в праве требовать возврата денежных средств. Поэтому не стоит заключать устных договоренностей, особенно в части оплаты — все ремонтные работы должны быть отражены в заказ-наряде.

Фото из архива редакции.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Читайте kvushahty.ru Yandex News Yandex Zen

Комментарии