Педагог из Шахт рассказала, как при помощи творчества спасти образование в период пандемии

Педагог из Шахт рассказала, как при помощи творчества спасти образование в период пандемии

Коронавирус не оставляет в покое жителей Шахт и Ростовской области. Недавно в Шахтах скончались два талантливых педагога школ. Некоторые классы закрыты на карантин. Родители с ужасом ожидают самоизоляции и молятся, чтобы их дети не перешли на дистанционное обучение.

О том, как организовать детей в период пандемии коронавируса, мы поговорили с Эммой Высоцкой - педагогом с 45-летним опытом работы, организатором творческой деятельности детей, их внеклассной работы, кандидатом педагогических наук.

- Эмма Лазаревна, расскажите, как можно бороться с коронавирусом в школе?

- Есть идеи не о том, как бороться с ковидом — это дело медиков и вирусологов, а о том, как можно организовать учебный процесс в период ковида.

Надеюсь, что мои предложения могли бы помочь школам: учителям легче переносить нагрузки в период пандемии, а школам менее болезненно для учебного процесса выходить из очного, режима работы на дистанционный и обратно. С этим связаны мои наработки. Но это очень сложный профессиональный разговор. Озвучиваю его в редакции для того, чтобы ко мне могли обратиться, прежде всего, директора школ, завучи, те люди, которые отвечают за организацию учебного процесса. Выкладки своих рассуждений готова предоставить заинтересованным профессионалам.

- Как Вам в голову пришла идея об организации учебного процесса в период ковида?

- Все знают меня как специалиста по воспитательной работе, как организатора всевозможных мероприятий, но поскольку я — учитель и думаю об этом постоянно, идея пришла ещё весной, в конце апреля — в начале мая, когда началась первая волна пандемии. Но тогда я молчала, так как был конец года, многое было ещё непонятно. Но в августе, когда вышли документы о том, как надо организовывать учебный процесс в новом 2020-2021 учебном году, поняла, что моё предложение очень актуально для школ, и начала об этом говорить.

Эмма Высоцкая организует детей, чтобы развить их творчество.
Эмма Высоцкая организует детей, чтобы развить их творчество.

- Расскажите, пожалуйста, коротко, в чём именно заключается Ваша идея?

- В организации учебного процесса в период ковида — расписание, работа по нему в средней школе с 5 по 11 класс. В начальной школе там есть свои особенности. Всегда учитываю многие нюансы, и термометрию, и «веерное» расписание, и то, что дети в данный момент занимаются в одном классе, не переходя из кабинета в кабинет и многое другое.

- Вы уже испробовали Ваши методы организации детей, их досуга, внешкольных занятий в период ковида?

- Всегда предлагаю другим только то, что делаю сама. Изучив какую-то воспитательную методику, начинаю учить ей людей.

Но сложность состоит в том, что, естественно, я никогда до этого не была организатором учебного процесса в период ковида. Сама лично этого не делала — только могу подсказать коллегам, разработать методическую сторону вопроса.

Организационную сторону директорам школ и завучам придётся самим внедрять в практику, брать ответственность и так далее.

Могу вместе со школами дорабатывать эти идеи: как именно организовать занятия, чтобы новые формы не входили в противоречия с требованиями Роспотребнадзора и быстро меняющимися условиями.

Это как говорить о том — когда будет вакцина от ковида. Как говорят специалисты, придумать в наше время несложно. Сложно это всё протестировать и сделать так, чтобы это подошло всем. Здесь та же самая ситуация. Доношу до людей информацию, что есть хорошая «придумка», идея. Хотите попробовать — обращайтесь. Будем вместе смотреть, тестировать.

- Из-за ковида сейчас закрыты на карантин целые классы в некоторых школах и лицеях, есть ли идеи по организации детей, которые в данный момент находятся на дистанционном обучении?

- Идей может быть миллион, могу сказать, что могу сделать я. Ещё в апреле-мае начала все свои акции переводить на дистанционку, но если честно, не понравилось. Чувствую, что и детям тоже это не очень интересно. Лично я человек докомпьютерный, человек офлайновский. Поэтому мы с удовольствием встретились с детьми в сентябре лично. Ещё в июне-июле я с удовольствием встретилась со своим территориальным советом, где мы сидели в масках, на социально безопасном расстоянии. И вот даже так, в масках, общаться лично нам понравилось гораздо больше.

Если в период ковида, будет какая-то технически оснащённая площадка для общения со школьниками и меня пригласят, наверное, смогу принять участие в её работе.

В библиотеках города Эмма Высоцкая организует сборы общения.
В библиотеках города Эмма Высоцкая организует сборы общения.

- Что вы хотели бы сказать общественности и профессиональному учительскому сообществу?

- У меня есть серия брошюр «Перекрёстки педагогических раздумий». Одну из брошюр «Как сохранить и укрепить в ребёнке желание жить» создала специально для работы с родителями, чтобы помогать им в их нелёгком родительском труде. Если интересно то, о чём я говорю и что делаю, могу приходить в заинтересованные аудитории с моими наработками — тем, что уже издала, защитила и так далее.

А ещё мечтаю о тираже написанной, но пока неизданной книжки «Детство человечества». Городские власти обещали помочь, но тут случился ковид… Не знаю кто бы мог стать спонсором?

- Что нужно для того, чтобы стать Вашим учеником?

- Детям всегда говорю, что учеба начинается не с ответов, а с вопросов.

Ученик и учитель со-творцы знания. Если мне зададут вопрос, ответ на который вам очень сильно хочется услышать, это может изменить вашу жизнь. Именно такие вопросы я и учу ребят задавать.

- Спустя 45 лет Вашей педагогической деятельности, к каким результатам Вы пришли?

- Надеюсь, что если всё будет нормально, то с ребятами и с их родителями, мы можем многое сделать для школы.

Когда мы говорим об инновациях, мы должны помнить: то, что работало 45 и 5 лет назад, может сработать и в будущем. Инновацию надо сначала увидеть, потом понять и применить, а затем посмотреть во времени, как она работает на практике. Некоторым моим ученикам уже идёт шестой десяток, и вот я смотрю их развитие в детстве, в юности, чего они добились в молодости и как они сейчас сражаются за жизнь. Это просто мой личный опыт, который стараюсь применять в сегодняшней работе с детьми.

Результат учителя – это достижения его учеников, гармония их отношений и опыт, которым хочется поделиться с идущими во след.

Педагог из Шахт рассказала, как при помощи творчества спасти образование в период пандемии, фото-3 Педагог из Шахт рассказала, как при помощи творчества спасти образование в период пандемии, фото-4 Педагог из Шахт рассказала, как при помощи творчества спасти образование в период пандемии, фото-5 Педагог из Шахт рассказала, как при помощи творчества спасти образование в период пандемии, фото-6

От редакции

Эмма Высоцкая руководит творческим объединением юных «Освоение культуры» (ТОЮОК) — территориального отделения Ростовской региональной детско-молодёжной общественной организации «Содружество детей и молодёжи Дона». Это (по нашим данным) единственное в области объединение направленности на целостное восприятие культуры, а Высоцкая единственный профессионал, работающий на безвозмездной основе. Эмма Лазаревна — человек самоотверженный. Именно она стала родоначальником исследовательского движения и знаменитых сборов-общения в Шахтах, редактором единственного на юге России уникального издания самих детей, автором оригинальных программ и многого другого.

И нам подумалось, что этот человек способен найти пути спасения образования в период пандемии.

Педагог из Шахт рассказала, как при помощи творчества спасти образование в период пандемии, фото-7

Как ранее писал сайт kvushahty.ru, молодой муж и отец, 31-летний житель Шахт, скончался в ковидном госпитале Ростова

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Читайте kvushahty.ru Yandex News Yandex Zen
Комментарии