Доставка разнообразных вещей на дом курьерскими службами явление нередкое, которое все больше набирает популярность. Однако неверное взаимодействие с курьерами может обернуться досадными недоразумениями, потерей денег и времени, поэтому важно не торопиться и не впадать в эйфорию от радости доставки долгожданных вещей.
Самое главное – это вовремя и правильно проверить заказ. Прежде всего, проведите визуальный осмотр коробок: они должны быть от заказанных вещей. В случае, если заказ обширный, то необходимо пересчитать количество позиций.
Далее необходимо распаковать и проверить комплектацию и внешний вид, а для сложной техники - аксессуары и документацию. Только после всех проведенных манипуляций можно подписывать документы о приемке товаров.
Важно помнить, что на проверку у заказчика есть 15 минут, поэтому не позволяйте себя торопить. В случае, если обнаружены недостатки в заказе, нужно оформить акт о вскрытии – в двух или трех экземплярах, в том случае, если доставкой занимается сторонняя компания, а не сам продавец.
Бланки у разных доставщиков разные, их нужно запросить у курьера соответствующий. В случае их отсутствия, акт о вскрытии оформляется в свободной форме. При этом нужно указать недостатки, изъяны, перепутанные товары в заказе, а также название службы доставки, номер заказа, ФИО заказчика, адрес, причина составления акта. Акты подписывают заказчик и курьер. Один экземпляр остается у заказчика, остальные передаются в соответствующие организации - продавцу и в службу доставки.
Материал подготовила Надежда Фоломкина.