Бытовая техника – дорогостоящее приобретение, поэтому, когда она внезапно перестает работать это особенно неприятно. Однако с возвратом в магазин бракованной техники могут возникнуть трудности.
Дело в том, что по общему правилу, согласно Закону о «Защите прав потребителей», в течение 15 дней покупатель может вернуть товар, и ему не вправе в этом отказывать. Но бытовая техника попадает под исключение, как технически сложные устройства. Согласно Постановлению правительства № 55 технически сложные товары невозможно просто вернуть без объяснения причин или только на основании словесного объяснения.
Прежде всего, необходимо провести экспертизу, которая подтвердит неисправность или брак, и только потом требовать обменять или вернуть товар. Экспертиза проводится за счет импортера, а покупатель при этом вправе присутствовать и проконтролировать.
В случае, если экспертиза подтвердит, что брак товара не связан с действиями потребителя, то продавец по выбору покупателя либо бесплатно устраняет эти недостатки, либо возвращает деньги потребителю, либо заменяет товар на аналогичный. Однако, если по результатам экспертизы выяснится, что неисправность техники появилась вследствие действий покупателя, то товар не обменивается и не принимается на возврат, а потребитель при этом еще оплачивает проведение диагностики.
Подготовила Надежда Фоломкина