Шахтинцам рассказали, как вернуть деньги за испорченную в химчистке одежду

Шахтинцам рассказали, как вернуть деньги за испорченную в химчистке одежду

Многие потребители ошибочно рассматривают химчистку одежды, как услугу, а недобросовестные владельцы химчисток пользуются их юридической неграмотностью. Однако, согласно письма Роспотребнадзора от 07.03.2006 № 0100/2473-06-32 разъясняет, что деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих химическую чистку или стирку вещей потребителей, следует рассматривать не как услугу, а как работу по их соответствующей обработке.

Это означает, что ко всем случаям выполнения исполнителями работ с вещью потребителя применяются положения статьи 35 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно пункту 1 статьи 35, в случае полной или частичной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

Однако, получить компенсацию ущерба, только если будет доказана вина химчистки в порче вещей. Поэтому документ о приеме вещей — квитанция — должен быть оформлен по всем правилам, что обязательно нужно проверять, когда сдаете вещи в химчистку. В квитанции должны быть прописаны:

  • юрадрес химчистки;
  • ФИО, адрес, телефон потребителя;
  • вид работы;
  • наименование изделия, цвет, состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся повреждения и дефекты. Все декоративные и отстегивающиеся элементы нужно перечислить: дорогие пуговицы, брошки, капюшон, пояс, подкладка,- иначе в случае их утери невозможно будет доказать их наличие до чистки в салоне;
  • дата приема заказа и срок его исполнения;
  • стоимость услуги;
  • дополнительно в квитанции можно отразить стоимость вещей.

В случае, если после проведения химчистки сразу заметен ущерб, нанесенный вещам, то ни в коем случае нельзя подписывать квитанцию, необходимо требовать составить двусторонний акт с перечислением обнаруженных недостатков, повреждений, которые установлены при осмотре вещи,с требованием возместить двукратную стоимость вещей и стоимость проведенных работ.

В случае, если дефекты вещи обнаружены уже после того, как подписана квитанция, то можно также обратиться с заявлением о компенсации. Согласно статье 19 закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить претензии, если недостатки обнаружены в пределах двух лет со дня передачи вещей потребителю.

Для того, чтобы доказать, что в причинах появления дефектов есть вина химчистки, необходимо сдать вещи в экспертное бюро на товароведческую экспертизу. В случае, если доказана вина химчистки, нужно составить претензию в двух экземплярах, на имя руководителя химчистки, в которой необходимо указать повреждения вещи, ее состояние до сдачи в чистку, отсутствие оповещения со стороны приемщика о возможной порче одежды.

К претензии нужно приложить копию квитанции и акта экспертизы, а доказательства стоимости вещи — копию чека из магазина или заключение экспертов о среднерыночной стоимости вещи из бюро экспертизы. В случае, если в химчистке откажутся принимать претензию, то необходимо выслать ее почтой с описью и уведомлением о вручении.

Согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей» в течение 10 дней после получения претензия должна быть удовлетворена либо на нее должен быть получен письменный ответ. В противном случае необходимо писать жалобу в Роспотребнадзор и подавать иск в суд, с требованием возмещения двукратной стоимости вещи, стоимости услуги, а также согласно статье 395 Гражданского кодекса РФ, неустойку либо проценты за пользование чужими средствами.

Подготовила Надежда Фоломкина.

Ранее kvushahty.ru писал: Жителям Шахт объяснили правила возврата бракованной бытовой техники.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Читайте kvushahty.ru Yandex News Yandex Zen
Комментарии