Жителям многоквартирного дома по улице Могилевской принесли счета за свет с увеличенными суммами. В ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» объяснили, почему счета увеличились.
В редакцию «КВУ» обратились жители многоквартирного дома №41, расположенного в городе Шахты по улице Могилевской. Они сообщили, что в декабре всем жильцам дома пришли квитанции за свет, в которых счета были увеличены примерно на 1000-1200 рублей. Горожане попросили объяснить почему в их многоквартирном доме суммы, указанные в квитанциях больше, чем по показаниям счётчиков.
Редакция «КВУ» попросила объяснить сложившуюся ситуацию сотрудников пресс-службы ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону».
В ответ на редакционный запрос, начальник службы информации и общественных связей Марина Куликова дала исчерпывающие ответы:
Вопрос 1. Почему жителям Шахт приходят начисления вне сумм счетчиков?
Причину начисления в счете сверх показаний счетчика необходимо выяснять по лицевому счету клиента индивидуально.
Вопрос 2. Почему в многоквартирном доме, расположенном в городе Шахты по ул. Могилевская, 41, суммы, указанные в квитанциях выше на 1000-1200 рублей?
В ноябре жителям многоквартирного дома № 41 по ул. Могилевская в городе Шахты был сделан перерасчет оплаты электроэнергии, использованной на общедомовые нужды (ОДН) по всем жилым и нежилым помещениям, так как владельцы трёх квартир, которые ранее не передавали показания, направили данные приборов учета в “ТНС энерго Ростов-на-Дону” в конце октября.
Указанный многоквартирный дом относится к домам с непосредственной формой управления. Это значит, что в нем нет управляющей организации или ТСЖ, которые занимаются сбором и передачей показаний, обслуживанием внутридомового имущества и прочего.
С 1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950, которое внесло изменения в расчет оплаты за коммунальные услуги, предоставленные жильцам на общедомовые нужды, в многоквартирных домах с непосредственной формой управления. Если раньше размер ОДН был ограничен нормативом, то теперь, если в доме нет управляющей организации или ТСЖ, либо ее не успели выбрать, или она еще не начала работать, то все общедомовые расходы в полном объеме распределяются среди собственников жилья пропорционально площади жилых и нежилых помещений.
Общедомовые нужды - это разница между общим объемом электроэнергии, поставленной в многоквартирный дом (по показаниям общедомового счетчика) и суммарным объемом индивидуального потребления электроэнергии всех расположенных в нем помещений: квартир, магазинов, офисов и т.д. (индивидуальные счетчики).
Чтобы получать корректные расчеты по ОДН и индивидуальному потреблению необходимо:
1. Обязать обслуживающую организацию или старшего по дому в период с 23 по 25 число каждого месяца снимать данные индивидуальных и общедомовых приборов учета и в указанный период передавать их в «ТНС энерго Ростов-на-Дону».
Сделать это можно одним из указанных способов:
- через «Личный кабинет старшего по дому» на сайте “ТНС энерго Ростов-на-Дону”. Для подключения данной услуги следует обратиться в «ТНС энерго Ростов-на-Дону” и направить протокол собрания собственников многоквартирного дома, который определяет полномочия старшего по дому;
- по телефону выделенной линии для приема показаний 8 (863) 310-77-70;
- также обслуживающая организация может передать данные в компанию электронным реестром.
2. Всем жителям дома принять меры по снижению ОДН:
- проанализировать потребление по квартирам совместно с обслуживающей организацией. Так можно выявить неисправные электросчетчики, которые не учитывают потребление электроэнергии;
- проверить несанкционированное подключение магазинов, парикмахерских и других юридических лиц. Проверять наличие таких подключений должна обслуживающая организация совместно с жильцами дома;
- обратиться в обслуживающую компанию или ТСЖ для установки в доме энергосберегающего оборудования. Это датчики движения, энергосберегающие и светодиодные лампы.
Вопрос 3. Куда можно позвонить или обратиться шахтинцам для получения разъяснений?
Если вопросы связаны с начислением ОДН, то “ТНС энерго Ростов-на-Дону” рекомендует выбрать старшего по дому, который сможет получить разъяснение, через раздел “Обращения” в личном кабинете “Старшего по дому” или в центре обслуживания клиентов сразу по нескольким лицевым счетам.
Самостоятельно клиенты могут получить консультацию через сервис обратной связи «Обращение в компанию» на сайте rostov.tns-e.ru, в личном кабинете и мобильном приложении и по телефону Единого контактного центра 8 (863) 307-73-03.
Как ранее писал сайт kvushahty.ru, в Шахтах рассказали почему пенсионерке выставили колоссальные долги за свет