• Славяно-монгольское нашествие и казаки, разорявшие Египет: новый подход к истории известного математика
История по-новому
11:00, 29 января

История по-новому

История – это наука, которая изучает события прошлого и закономерности развития человеческого общества, дабы не совершать досадных промахов в будущем. Однако, на поверку оказывается, что человечество не перестаёт наступать на одни и те же грабли. Отчего же люди не учатся на ошибках прошлого? Возможно, ответ кроется в теории «Новой хронологии».

Точность – вежливость королей…

Принято считать, что история является точной наукой, так как опирается на хронологию, т.е. факты, привязанные к конкретным датам. А что если существующая хронология неверна?

Такую крамольную мысль высказал не кто-нибудь, а академик РАН, математик Анатолий Тимофеевич Фоменко. Он с группой единомышленников создал теорию, согласно которой имеющаяся хронология исторических событий не соответствует действительности. Фоменко предположил, что письменная история человечества намного короче, чем это принято считать, и на самом деле события разворачиваются на протяжении последних 10-20 веков. История же древних цивилизаций и государств Античности, а также раннего Средневековья является «фантомным отражением» гораздо более поздних культур, вписанных в историческую летопись из-за неправильного прочтения или ошибочной интерпретации источников.

Фоменко и его команда настаивают, что имела место глобальная фальсификация истории.

Утверждение учёного не голословно. Пользуясь методом математической статистики, он обнаружил дубликаты и математические сдвиги в истории.

Так оказалось, что династический поток древних английских королей является двойником династического потока византийских императоров определенного исторического периода. Сама же история Византии также содержит в себе четыре дубликата. В истории Руси Фоменко также нашёл удивительные факты.

Математик Анатолий Фоменко

Славяно-монгольское нашествие

Анатолий Фоменко и Глеб Носовский, тоже математик и его соавтор, в рамках «Новой хронологии» пришли к выводу, что в истории имело место великое славянское завоевание мира, о котором ничего не известно по причине фальсификации истории и ложной хронологии. Мало того, оно же, согласно выводам этих учёных – «монгольское» завоевание якобы XIII века н. э. Согласно Новой хронологии великое «монгольское», славяно-тюркское завоевание произошло в XIV веке н. э.

«Словене» отправились из Владимиро-Суздальской Руси и заполонили огромные пространства Европы, Азии и даже Северной Африки. Отголоски тех событий встречаются в названиях. Взять хотя бы известных венедов – представителей могущественного славянского племени, населявшем Германию в Средние века. Не от их ли знаменитого имени произошли названия городов Вена и Венеция?

Интересны выводы учёных насчёт казачества. Казаки – это кочующие славянские племена, известные в античные времена как Аланы, они же Готы, ходившие разорять даже Палестину и Египет, не признававшие священников, заключавшие и расторгавшие браки на войсковом кругу и оттого казавшиеся представителям других культур дикарями.

Научный подход

Теорию относительности считают одним из главных принципов мироздания. Именно с её помощью объясняются хронологические сдвиги истории. Это довольно сложно, но можно попробовать переложить на понятный человеческий язык. Например, если рассматривать часы в системе отсчета, которая движется относительно нашей системы со скоростью, близкой к скорости света, то обнаружится, что время в этой системе замедляется.

А если представить, что фрагменты прошлого удаляются от настоящего, то чем они дальше, тем с большей «скоростью» они это делают. В момент «сотворения мира» такая «скорость убегания» прошлого приближается к скорости света. Наблюдателю в настоящем из-за эффекта относительности времени покажется, что древняя история длиннее, чем она была на самом деле. Этот эффект хорошо известен астрофизикам как «разбегание галактик». По закону Хаббла скорость убегания пропорциональна расстоянию до галактики.

На примере человеческой жизни это почти не заметно. Эффект становится очевидным на расстоянии как раз 10-20 веков. Удлиненные фрагменты истории заполняются дубликатами и мнимыми изображениями более поздних реальных событий, отсюда неверная хронология. Чему может научить искажённая история? Ничему.

Среди учёного сообщества о данной теории нет единого мнения. Большинство не приняло идеи Фоменко и называют теорию «Новой хронологии» псевдонаучной. Некоторые считают, что учёный действительно открыл некую закономерность развития человечества, но выводы сделал ошибочные. Как это на самом деле, скорее всего, узнают будущие поколения. Возможно, Фоменко просто опередил своё время.

Талантлив во всём

Анатолий Фоменко родился в 1945 году в недалёком от Шахт городе Сталино (Донецк, УССР). Уже в юные года было ясно, что это человек неординарный и одарённый. Анатолий окончил среднюю школу с золотой медалью. В школьные годы – участник и победитель олимпиад по математике. В 1956 и 1959 годах он был удостоен бронзовых медалей ВДНХ.

Не лишён был Анатолий и литературного дара. Когда ему исполнилось 13 лет, в газете «Пионерская правда» опубликовали его фантастический рассказ «Тайна Млечного пути». Рассказ довольно длинный и его печатали по частям, растянув на несколько номеров. Это было в 1958—1959 годах. Юрий Гагарин ещё не летал на околоземной орбите планеты Земля, а Фоменко уже отправил своих героев в необъятные космические просторы.

Рассказ начинался словами: «Шёл 2020-й год. Всё больше и больше вновь открытых планет, и звёзд появлялось на карте Вселенной. Звездолёты во всех направлениях бороздили её. Неисследованная область пространства, лежащая за Млечным путём, будоражила умы астролётчиков и астрономов».

В этом рассказе космический корабль землян выглядел как диск, планета, на которую прилетели наши космические путешественники, была покрыта папоротниками и населена динозаврами, а также другими доисторическими животными, одни из которых даже обладали способностью к гипнозу. Там земляне встретились с братьями по разуму – жителями планеты Эккия.

Тяга к фантастике у Анатолия Фоменко не пропала и в зрелом возрасте. В 1988 году он в качестве художника-постановщика участвовал в создании мультфильма «Перевал». Автором сценария был Кир Булычев.

Кадр из мультфильма "Перевал"

Опыт академика Анатолия Фоменко как художника-графика интересен в качестве автора иллюстраций к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». К каждому оригинальному изображению здесь сопутствует не менее оригинальное пояснение.

Пробуждение Пилата

«Он открыл глаза, и первое, что вспомнил, это что казнь была... В руках у кентуриона Крысобоя пылал и коптил факел. Держащий его со страхом и злобой косился на опасного зверя, приготовившегося к прыжку". (с.440).

Математика: развертка триангуляции шара. Трехмерный шар можно триангулировать (разбить на симплексы) так, чтобы каждый симплекс имел ровно одну свою грань (т.е. треугольник) на границе шара, а противоположную ей вершину имел бы в центре шара.  Такое разбиение шара получается, если заранее триангулирована его граница (т.е. граничная сфера). Если потом развернуть эту триангуляцию шара, то получится картина, изображенная на рисунке.

Подготовила Александра Зайцева